Ремесло народов мира
Хенна или Хна (Henna), также называемая Менди (Mehndi) – это традиционная форма боди-арта. Рисунки временные и обычно наносятся на руки или ноги. При этом не используются иглы и не разрушается эпидермис. Способ абсолютно безопасный и безболезненный. Хенна – традиционное искусство, которое появилось сотни лет назад в Месопотамии и прочно вошло в индийскую культуру в 12 веке н.э.
Так как большая часть арабских стран расположена в жарком климатическом поясе, основной задачей при постройке жилищ у людей было спастись от невысимой летней жары.
В городе Махиларопья, на юге Индии, жил ткач по имени Сагарадатта. Он умел ткать очень красивые ковры, но делал их слишком медленно – по одному ковру в год – и поэтому зарабатывал совсем мало денег. Однажды, когда Сагарадатта заканчивал ткать самый красивый ковер, у него сломался станок.
Висячие сады были одной из самых знаменитых диковинок древнего города Вавилона. Археологами обнаружены предполагаемые руины садов, однако утверждать, что это именно они, нельзя. Известно только одно: сады действительно существовали, потому что люди видели и описали их.
На протяжении веков ношение браслетов приобретало культурное, социальное и религиозное значение. Вплоть до Средневековья это украшение служило исключительно декоративным целям. Примерно в этот период браслет превратился из сугубо декоративной принадлежности в символ замужества. Пустые руки символически ассоциируются с вдовами, которым было отказано в праве носить браслеты.
В Индии тростник и бамбук с древних времен используются в племенном искусстве. Сегодня незамысловатые изделия из этих материалов украшают дома состоятельных людей, включая искусную тростниковую мебель.
Гончарные изделия манса можно найти практически только в Бенгалии. Изготавливаемые в этом стиле горшки имеют причудливую изгибистую форму с нарисованным на ней изображением лица и символизируют богиню-змею. Подобным образом, горшки дакшинираи, встречающиеся в районе Сундербанс, имеют круглую форму с горлышком, обозначающим корону.
Это еще один вид индийского искусства, выражаемый в глине. Гончарные изделия и керамика утилитарны и часто декоративны, в то время как фарфоровые и художественные изделия принадлежат царству искусства.
Искусство резьбы по камню возникло в Индии немного позже резьбы по дереву. Притягательность камня поистине вечна. Этому искусству оказывали покровительство и индусские, и мусульманские правители Индии. В Уттар Прадеше оно достигло художественных вершин во время могольского правления, когда был построен Тадж Махал.
Традиция резьбы по дереву в Индии ведет свою историю из древности. О существовании этого искусства свидетельствуют ранние храмы. До сих пор деревянные храмы с резьбой сохранились в штатах Химачал Прадеш и Уттар Прадеш. В Индии для каждого региона характерен свой особенный стиль резьбы, развивавшийся в соответствии с местными традициями и с учетом пород дерева. Деревянные игрушки, куклы, объекты религиозного значения и резьба – вот образцы народного творчества.