Танцы восточной Индии       .: Индусы     Песни и танцы :.

Нага

У каждого племени нагов своя отличительная манера исполнения этого танца. Наги населяют штаты Манипур, Трипуру, Нагаленд, Мизорам, Аруначал Прадеш, Мегхалаю и Ассам. Для этого танца характерны прямой корпус и ноги, не согнутые в коленях. В начале танца присутствует атмосфера строгости, которая затем сменяется энергичным экстатическим настроением. Движения в танцах нагов – одни из самых сложных среди народностей Индии. Танцевальные позиции зависят от социальной организации племени. Например, весь танец ведет один танцор в племенах, где правит вождь, в то время как групповые танцы характерны для тех племен, в которых управляющая роль принадлежит совету.

Хазагири

Танец трипурских риангов, хазагири это своеобразная молитва о хорошем урожае, адресованная богине Хазагири, которая является ипостасью Лакшми – богини богатства в индуизме. Церемонии начинаются с поклонения девяти богам и достигают высшего накала с вознесением молитв богине Хазагири. Вначале женщины танцуют медленно (часто с горшками на головах), позже к ним присоединяются мужчины. К концу темп ускоряется, и завершается танец на экстатической ноте.

Бамбуковый танец

Самый яркий танец народа штата Мизорам называется чероу. В танце используются длинные бамбуковые палки, именно отсюда его название – “бамбуковый танец”. Он требует мастерства и ловкости.

Нонгкрем

Этот мегхалайский танец исполняется осенью в культурном центре Смит, расположенном на Кхаси Хилз. Он посвящен празднованию эволюции племени кхаси.

Биху

Самый популярный народный танец Ассама биху исполняется во время праздника, отмечающегося в середине апреля после сбора урожая на протяжении почти месяца. В танце участвуют юноши и девушки, которые танцуют, разбившись на мужскую и женскую группы под аккомпанемент барабанов и дудочек.

Тханг-та

Правители Манипура всегда поощряли боевые искусства. В свою очередь последние способствовали развитию видов военного спорта, которые позднее находили применение в танцах. Одним из самых захватывающих танцев является тханг-та, исполняемый юношами с мечами и щитами. Для аккомпанемента используется барабан.

Карма (мунда)

Название этого традиционного танца штата Бихар происходит от дерева карма, символизирующего благосостояние и удачу. Церемония начинается с посадки деревьев. Танцоры и танцовщицы окружают дерево и танцуют, обхватив друг друга за талии.

Понунг

Распространенный среди народа адис в штате Аруначал Прадеш танец понунг был возведен почти в ранг искусства. В основном он предназначен для развлечения и отдыха. Танец исполняют группы девушек, двигающиеся в совершенный ритмический унисон. Похожие групповые танцы в цветастых костюмах исполняют и народности ниши и тагин, населяющие районы Верхнего и Нижнего Субансири.

Брита или врита

Один из самых важных народных танцев Бенгалии, который исполняют бесплодные бенгальские женщины. Это своеобразная молитва о беременности. Весьма часто танец исполняется после излечения от инфекционной болезни.

Хурка баул

Этот западно-бенгальский танец исполняется в период культивирования риса и кукурузы в полях. Название танца происходит от слова хурка, означающего “барабан” – единственный музыкальный инструмент, используемый в аккомпанементе, – и баул, что значит “песня”. После ритуалов наступает очередь танца. В то время как певец повествует о битве и героизме, танцоры выходят с противоположных сторон и представляют историю на языке движений.

Кали нач

Танец посвящен богине Кали, исполняется с мечом и в маске. Однако роль исполнителя одним лишь танцем не ограничивается, он также способен делать пророческие предсказания.

Гханта патуа

В месяц чаитра деревенские улицы в Ориссе наполняются звуками гханта – медного гонга. Это гханта патуа играют и танцуют на ходулях. Они – слуги богов, не принадлежащие, однако, касте браминов. Танец тесно связан с поклонением богине Матери, которая имеет множество имен, в том числе Сарала, Хингула, Чарчика, Бхагавати, Мангала и Чанди.

Один из танцоров наряжается женщиной, на голове у него черная повязка. Во время танца он держит на голове священный кувшин гхата, украшенный цветами и цветными нитями. В танце используются позиции йоги. В аккомпанементе участвуют инструменты дхол и гханта.

Паик

Танец Ориссы с элементами боевого искусства отличается энергичностью, мужественностью и продуманной постановкой. Танцоры выстраиваются в два ряда лицом друг к другу. Они одеты в дхоти (длинный балахон), цветные тюрбаны, у каждого в руках по мечу и щиту. В первой части представления танцоры медленно приближаются друг к другу, их движения напоминают движения фехтовальщиков. Постепенно, темп ускоряется, и бутафорская битва начинается с мощных прыжков и ударов мечей.

Далкхаи

Этот энергичный танец распространен среди некоторых племен района Самбалпур штата Орисса. В аккомпанементе участвует несколько инструментов, на которых играют мужчины. На протяжении танца особенно часто можно слышать бой барабана. Разновидностью этого танца является чаити гхорха, который исполняется в общине рыболовов.

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям на своей страничке.
Выберите социальную сеть: