Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/httpd/vhosts/folkler.ru/httpdocs/textpattern/lib/txplib_db.php on line 14 Фольклор: Танцы северной Индии

Танцы северной Индии       .: Индусы     Песни и танцы :.

Думхал

Этот танец, исполняемый мужчинами, распространен в кашмирском племени Ваттал. Костюмы танцоров представляют собой длинные цветные балахоны и высокие конусообразные шляпы, украшенные бисером и морскими ракушками. Вначале танцоры появляются несущими знамя в церемониальной процессии. В определенный момент знамя втыкают в землю, и мужчины, собравшись в круг, начинают свой танец. Музыкальный аккомпанемент состоит из барабанного ритма и пения танцоров.

Роуф

Этот танец посвящен мистической поэзии и исполняется в Кашмире весной. Участники встают в два ряда напротив друг, положив руки на плечи стоящим сбоку. Образовавшиеся таким образом ряды плавно двигаются то навстречу, то в противоположную друг от друга сторону. Танец также связан с хоровым пением чакри.

Танцы лам

Танцы лам это праздничные танцы в масках, исполняемые в монастырях штата Джамму и Кашмир, Сиккима, Химачал Прадеша и других районов, включая пояс Гималаев. Они отличаются медленными движениями. Танцоры в масках изображают божественную, человеческую и животную жизнь, а также технику боевого искусства. Каждый танец лам уникален, однако, характер движений в танцах общий для всех.

Панги

Танцы панги, распространенные в штате Химачал Прадеш, обычно начинаются с одновременного выхода на сцену группы мужчин и группы женщин, которые выстраиваются в два ряда. Танцоры двигаются по часовой стрелке, выписывая полуконцентрические круги. После этого все объединяются в один большой круг и двигаются по часовой стрелке. Затем группы снова разбиваются на два круга, причем мужчины двигаются по часовой стрелке, а женщины – против часовой. Руки танцоров сплетены на уровне талии в причудливом узоре.

Лосар шона чуксам

Этот функциональный танец, характерный для района Киннаур штата Химачал Прадеш, включает в себя пантомиму и другие элементы, имеющие абстрактное значение. Медленные движения и приседания – главные особенности этого танца. Его исполняют в апреле-мае. Танцоры изображают сеяние и жатву ячменя и пхапхара – местного зерна.

Бхангра

Этот энергичный танец является самым важным танцем Пенджаба. Его исполняют мужчины во время праздника байсакхи. В аккомпанементе участвует барабаны – дхолак. Обычно барабанщик занимает место в центре танцевального круга.

Рас

Танец исполняется во время праздника Дуссехра в районе Кулу, штат Химачал Прадеш. В отличие от традиционного рас, этот танец повествует о человеческой любви. Позиции танца включают цепочки и концентрические круги.

Гидда

Древний танец штата Пенджаб гидда отличается простыми грациозными движениями. Его исполняют женщины. Сначала они образуют круг, который затем разбивается на два полукруга и группы из 4-6 человек.

Дхамьял

Ведущий танец Харьяны дхамьял также известен как дупх, что значит круглый барабан, на котором искусно играют танцоры. В танце могут участвовать как одни мужчины, так и представители обоих полов.

Дупх

В этом танце Харьяны исполнитель выходит на танцевальную площадку с барабаном-дупх в руках. Он начинает медленно танцевать под барабанный аккомпанемент. Вокруг собираются другие танцоры, и темп танца ускоряется. Танцевальные движения центрального танцора ограничены, так как ему приходится непрерывно играть на большом дупх.

Лахур

Этот харьянский танец исполняют женщины, как правило, весной, когда работы в полях уже закончены. Часто танец сопровождается остроумными диалогами в форме “вопрос-ответ”, которые исполняются нараспев.

Дхуранг

Этот танец, характерный для Уттар Прадеша, связан с погребальной церемонией. Он символизирует освобождение души умершего от злых духов. Танцоры образуют круг, в руках они держат мечи. Дхуранг по своим движениям напоминает охотничьи танцы племен нагов, населяющих восточные границы Индии.

Мали

Раджастханский танец мали исполняют женщины в канун свадьбы, приветствуя жениха и его друзей, отмечающих мальчишник. Лица танцовщиц закрыты накидками, на головах у них медные горшки с горящими фитилями, которые танцовщицы ловко удерживают, приседая и подпрыгивая во время танца. Танец заканчивается, когда огонь в горшках догорает.

Тера тали

В исполнении этого раджастханского танца участвуют две-три женщины. Лица их скрывают накидки, а между зубов зажат меч, на головах – раскрашенные горшки. Во время танца танцовщицы играют на небольших цимбалах – манджирах.

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям на своей страничке.
Выберите социальную сеть: