Скандинавская одежда       .: Викинги     Народный костюм :.

Доступные ткани

Лен и крапива (по сравнению с шерстью обладают прекрасными абсорбирующими свойствами) – для нижней одежды
Шерсть – для верхней одежды и плащей (производное – сукно, иногда тонкое, иногда толстое, а для плащей любили использовать сукно “с начесом“). Шелк (очень дорогой, из-за чего не каждый мог себе его позволить) – парадная богатая одежда, окрашивалась дорогими красителями.

Цвета

Стойкие (более яркие и дорогие). Однако несмотря на это ткани ярких расцветок все же следует подбирать осторожно для костюма, отдавая предпочтение “натуральным“ цветам.
Непостоянные (не были очень уж ярки, но дешевы). Во время стирки часть красителя уходила вместе с водой. Из-за чего цвет получался блеклым. Так же выцветал на солнце.

Красители

Самые яркие и наиболее красочные были и наиболее дорогими. К этой же категории относится густо черный и ослепительно белый.
Наиболее дорогие три цвета – красный, синий, ярко желтый.

Цвета по степени распространения:

Были обычны: земные оттенки коричневого, розовый (красный краситель, но в малой дозе), желтоватый, бледно-синий (аналогично), кирпично-красный и некоторые оттенки зеленого.

*Низшие классы использовали большое количество серых и коричневых оттенков.

Неокрашенная белая шерсть использовалась для носков.
Только беднейшие классы использовали неокрашенную шерсть для рубах и брюк, так как не могли позволить себе купить краситель.

Швы
Должны быть маленькими и четкими. Некоторые мастерицы настолько совершенно владели иглой, что даже современная машинная строчка не идет ни в какое сравнение по качеству.
Обработке подлежали все швы – то есть и внешние и внутренние.

Одежда

Общее:
Обычно носили две рубашки – верхнюю и нижнюю.
Длина варьировалась в зависимости от достатка (чем богаче человек, тем длиннее его одежда) и времени года (соответственно – летом более короткие, нежели зимой (для теплоты)), но обычно была до колен.

Нижняя рубаха выглядывала из-под верхней по низу и по рукаву.

Частности:
1. Первая Рубашка – рубашка непосредственно. Простой покрой. Возможны разрезы от середины бедра и вниз. По расцветке ограничений нет в пределах разумного. Вырез – любой из четырех вариантов.
2. Вторая рубашка. Их две разновидности – с двумя клиньями и с четырьмя. По расцветке ограничений нет в пределах разумного. Вырез – любой из четырех вариантов.

Эта модель более была более популярна, так как такой вариант как минимум более теплый.

Оригинал был сделан из шерсти краснокирпичного оттенка.

Брюки

Материал – шерсть, реже кожа (одни из найденных в Гренландии).

Английские образцы были сделаны из шерсти или полотна.

Вариант первый.

В поясе – шнурок или тесьма (в кулиске).

Так же есть еще и другие варианты:

Фрагменты найденные в Хэдебю предполагают, что некоторые брюки были длиной всего по колено. А раз так, то надо утеплить ноги.

Гетры

Были найдены в Торсберге, в Хэдебю и на Гренландии.
Материал – шерсть.

Обмотки

Во франкских рукописях и в сагах они упоминаются как одежда для зажиточного человека.
Длина – 2,5 метра.
Ширина – 5 см.
Материал – лен, шерсть.

Как показывает опыт, сделанные изо льна обмотки могут в самый неподходящий момент развязаться, так что предпочтительнее использовать шерсть.

Носки

Материал – неокрашенная шерсть (Йорк).
Техника вязания – игольная, достаточно кропотливая в исполнении.

Длина варьируется от длинных (типа гольф (Швейцария)), до оканчивающихся у щиколотки (Йорк, а так же Шведские находки).

Плащ

Ткань – шерсть (чаще – с ворсом на одной стороне, для дополнительной теплоты).

Цвет: Не обязательно делать верхнюю одежду и плащ одного цвета.

Согласно сагам наиболее популярным цветом для плащей был серый, или смесовый (черная (фактически – темно коричневая) и белая шерсть овцы). Однако плащ, найденный в Йорке был цвета бордо.

*Застежки *

Броши
Фибулы
Завязки

На гобелене из Байе есть один плащ и с завязками и с брошью.
Есть упоминания о закреплении плаща на правом бедре.

Длина:
Плащи не должны быть выше талии, но никогда не стелились по полу.

Опять же – чем более богатый человек, тем шикарнее его плащ. И по длине он может быть больше, и отделан мехом или шелком. Возможен вариант подкладки (а еще – когда одна ткань на 5 см по краям меньше другой, что дает по лицевой стороне эффект канта Figure 15) – это для тепла.

Перед сражением или во время работы плащ снимали.

Капюшон

Картинка соответствует найденному в Бокстене в Швеции.
Материал – шерсть.

Делали обычно с пелериной.
Возможно носить с плащом.
Позднее добавился длинный хвост.

Шапочка

Материал – шерсть, возможно кожа.
Обычно четырехклинка.

Обшивалась (не всегда) мехом.

Тканая тесьма

Тканая тесьма в основном шерстяная. Не стоит использовать магазинную тесьму. Тканую лучше заказать мастеру или попробовать научиться делать самому. Наиболее часто украшались тесьмой горловина и край рукавов.

Иногда, при невозможности обзавестись тесьмой, но чтобы как-то украсить одежду, по краю рукавов, низу рубашки и горловине (но не обязательно все вместе – например, кроме низа рубашки или кроме края рукавов) нашивали полоску иной ткани подходящей расцветки (или просто более дорогой – например, шелк).

Саксы предпочитали вышивку. Так же в качестве художественного оформления изделия, они могли вышить дополнительную ткань.

Пояс

Ширина: от 2,5 до 3,8 см. Длина: Для кожаных поясов рассчитывается так: обхват талии плюс 20 см. Тканые пояса могут быть до 2,5 м, и оканчиваются обычно пушистыми кистями. Материал: кожа (применяется для ношения на поясе ножей, сумочек и т.д.) и шерсть (плетеный; служит в большинстве своем украшением). Кожаный пояс заканчивался оконечником. Он всегда украшался орнаментом.

Пряжки и их крепление были разными.

Всевозможные застежки.

В тот период было очень трудно с люверсами – их попросту не было.

Разрез у горловины обычно застегивали на брошь или фибулу.
Фибулы были от 2,2 см до 30,5 см (найдена в Ирландии; она принадлежала одному очень богатому викингу). Иногда они украшались всевозможными узорами.

Край рукава, чтобы не мешал, прижимали широкими браслетами или застегивали на крючки.

О женском костюме

Использовались те же выкройки рубах, что и у мужчин. Только подол был длиннее. По щиколотку. Хангерок. Женская одежда, типа сарафана, является своеобразным фартуком. Есть несколько вариантов:

Полотнище ткани оборачивается вокруг корпуса, сверху поддерживается бретельками, а сбоку фиксируется завязочками. На него надевается пояс.

Два различных по ширине полотнища ткани. Переднее более узкое. Спинка – более широкая. Сверху крепится все теми же бретельками. Это более экономный случай. Узкое переднее полотнище по мере его загрязнения/прихождения в негодность проще поменять, не выбрасывая весь хангерок целиком.

Головной убор

Шапка

Косынка (в основном у замужних женщин, изначально появилась в свете необходимости – дабы волосы не мешали, а после вошло в обычай)

Незамужние девушки могли не покрывать головы, но иногда носили украшения. А так же заплетали волосы в косы.

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям на своей страничке.
Выберите социальную сеть: