25 декабря — Коляда. Зимнее солнцестояние. Согласно астрономическим данным наступает 21—22 декабря. По римскому календарю, от коляды-календ брал начало новый год. Далее — святки.
Позже праздник совмещен с Рождеством Христовым. Языческий смысл: свадьба Дажьбога и Марены.
31 декабря и далее — неделя праотцов.
6 января — день Кощея и Велеса. Позже заменен крещенским сочельником.
24 февраля — день Велеса. .Позже заменен днем Власия-сшибирог с зимы.
29 февраля — день Кощея, сторожа мертвого царства. Позже заменен днем святого Касьяна.
1 марта — день Марены. Позже заменен днем святой Марианны праведной. В народном календаре она была названа Маримьяной Кикиморой “одноглазой”, которая и есть ведическая Марена — Мармора — Мара — Кикимора.
14 марта — новый год, первая встреча весны. Наиболее древние из достоверных праздновании нового года. Хотя в “Велесовой книге” упоминается и римский новый год, в перечислении месяцев первым назван белояр — март либо апрель.
7 апреля — день масленицы-Марены. Весеннее равноденствие. По астрономическим данным, оно наступает 20-21 марта, но срок был смещен из-за несовершенства календаря.
Позже этот праздник был сдвинут пасхой и заменен праздником Благовещенья. Содержание его — сожжение масленицы-Марены, золотые яйца, птицы, отпускаемые на волю.
6 мая — день Дажьбога, встреча весны. Дата может быть перенесена на воскресенье или пятницу (для почитающих Макошу). Этот праздник наложился на Юрьев день. Содержание: свадьба Дажьбога и Живы, радость по поводу прихода весны, возрождение мира после потопа Вспоминают победу Дажьбога над Белесом.
Дажьбог весну начинает, Перун лето кончает.
22 мая — Ярилин день. Семик. Замещен праздником Николы Весеннего, вешнего, травного, теплого Воспоминания о встрече Ярилы и Кощея. Похороны Ярилы.
Средний срок посева яровых — с Ярилы.
15 июня (?) — день Триглава – Замещен Троицей. Когда праздновался в древности — неизвестно.
1-7 июля — русальная неделя.
7 июля — Купала. Летнее солнцестояние, наступающее, согласно астрономическим данным, 20 — 21 июня.
Этот праздник замещен праздником Иоанна Крестителя. Содержание: празднование победы Перуна над Скипером, купание, воспоминание о купании Живы, Марены и Лели. В этот день вспоминают, как и в предшествующую русальную неделю, купание Перуна в Днепре, встречу Перуна и Роси — рождение Дажьбога- Предполагают,
что Купала — это одно из имен (либо воплощений) Дажьбога.
В этот же день отмечают свадьбу Хорса и Зареницы.
27 июля — отбор жертв Перуну, далее — Русалии.
2 августа — перунов день. Дата может быть перенесена на воскресенье или пятницу.
Праздник замещен Семиком и днем Ильи пророка.
Содержание: день накануне праздника, семик — сговор Перуна и Дивы. В день праздника — свадьба Перуна и Дивы, борьба с Чудом-Юдом, змеем морским, освобождение коров и вод. Низвержение Велеса с неба. Воспоминания о победе Дажьбога над Перуном и Велесом и о том, как Дажьбог освобождал коров. В Семик срывают венки — обряд посвящения девушек и женщин.
8 августа (?) — начало жатвы.
21 августа — день Стрибога. Позже замещен днем Мирона-ветрогона.
28 августа — Успеник Златогорки. Замещен Успением Божьей Матери. Конец жатвы.
14 сентября — день Волха Змеевича. Замещен днем Симеона Столпника. Начало охотничьего сезона. Почитание Волха и Лели. Древние в это время начинали приготовления к военным походам.
23-23 сентября — осеннее равноденствие, поворот к зиме. Возможно, в этот день отмечалась первая встреча Дажьбога и Марены.
10 ноября — день Макоши. Замещен праздником Параскевы Пятницы- Также наложился и на праздник Демьяна и Косьмы (14 ноября).
21 ноября — день Сварога и Симаргла. Замещен праздником Михаила Архангела.
9 декабря — день Дажьбога и Марены. Замещен Юрием Холодным.
Все даты в прилагаемом календаре приведены по новому стилю. Масленицу ныне празднуют за семь дней до Пасхи. Красную гору — в воскресенье на Светлой неделе. Радоницу — во вторник на Фоминой неделе, второй неделе после Пасхи. День Триглава — на 50-й день после Пасхи. Когда эти праздники отмечались в древности, в точности установить невозможно.”
Цитируется по изданию: “В мире мифов и легенд”
Автор: Синельченко В.Н., Петров М.Б